МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Помещение Функциональное использование Оборудование
Группы (групповая, спальня, приемная, туалет) Организация образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности. Детская мебель, игровая детская мебель, буфетная, кровати, индивидуальные шкафчики и скамейки для раздевания, спортивное оборудование, методический материал, игровое пособие, игрушки, модули для сюжетно-ролевой игры и т. д.
Музыкальный зал

Реализация образовательной области «Музыка», проведение праздников, досугов, развлечений.

Цифровое пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук, акустическая система детские музыкальные инструменты, стулья, костюмы, декорации, наглядные и дидактические пособия и т. д.
Физкультурный зал

Реализация образовательной области «Физическая культура, здоровье»

Маты, канаты, скакалки, обручи, шведская стенка, спортивный комплекс, мячи, кегли, батут, нестандартное оборудование и пособия, ортопедические мячи, утяжеленные мячи, тренажеры, музыкальный центр, другое спортивное оборудование и др.
Кабинет педагога-психолога Проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, консультативно- просветительской работы с родителями. Детская мебель, столы и стулья для проведения занятий, диагностический инструментарий, развивающее и игровое оборудование, стол и стул для работы психолога, компьютер, мягкий инвентарь Мягкое напольное покрытие
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, зрения.

Настенное зеркало, детские настольные зеркала, столы для детей, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у зеркала, настенные часы, песочные часы, шкафы и полки для методической работы, навесная школьная доска, стенды для наглядности, коробки и папки для пособий, логопедические, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, компьютеры, развивающее — познавательные компьютерные игра.
Кабинет сестры-ортоптистки, врача офтольмолога

Лечение амблиопии, спазма аккомодации, косоглазия.

Синоптофор, макулотестер, набор пробных линз, мебель детская, стул, стол для работы врача, развивающие пособия для детей с ОВЗ.
Пищеблок Приготовление и выдача пищи Холодильные шкафы, мясорубка, картофелечистка, универсальная овощерезательная машина, универсальный привод, ванны моечные, жарочный шкаф, электрические плиты, пищеварочные котлы, кипятильник, шкаф для хранения хлеба, шкафы для хранения продуктов, стеллажи, разделочные столы т. д.
Постирочная Стирка белья и спецодежды. Стиральные машины (автоматы), ванна, утюги и т. д.
Медкабинет Проведение лечебно- профилактической работы. Предназначен для изоляции детей с инфекционными заболеваниями. Проведение лечебно- профилактических прививок Ростомер, медицинские весы, медицинский шкаф для хранения медикаментов, медицинский стол, столы и стулья для работы медицинского персонала, шкаф для хранения документации, кушетки, детский стол и стулья, холодильник и др.

Остальные помещения (кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, кабинет зам. зав. по АХЧ, коридоры, холлы, подсобные и складские помещения и т. д.)

Учебно-вспомогательный процесс. Шкафы, стеллажи, столы, стулья, оргтехника для учебно-вспомогательного процесса, оргтехника, информационные стенды и др.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса.

В нашем детском саду питание организовано в групповых помещениях, но весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Питание детей осуществляется в соответствии с основным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Меню рассчитано на:

  • 5-разовое питание детей (12 часовое пребывание) 3-7 лет в группах общеразвивающей, комбинированной направленности (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин;
  • 4-разовое питание детей (10,5 часовое пребывание) 3-7 лет в группах компенсирующей направленности (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Для детей количество приемов пищи до 5 часов пребывания составляет 2 приема пищи (определяются фактическим временем нахождения в учреждении). Родители ежедневно информируются об ассортименте питания детей. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и бракеражной комиссией учреждения. Приказ "Об организации питания детей" №32 от 08.02. 2021 г.

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации

Приложение № 10 Таблица 4  к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной

организации

8-10 часов

11-12 часов

24 часа

8.30-9.00

завтрак

завтрак

Завтрак

10.30-11.00

второй завтрак

второй завтрак

второй завтрак

12.00-13.00

Обед

Обед

Обед

15.30

полдник

полдник

Полдник

18.30

-

ужин

Ужин

21.00

-

-

второй ужин

 

Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения

Приложение N 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Вид организации

Продолжительность, либо время нахождения ребенка в организации

Количество обязательных приемов пищи

Дошкольные организации

до 5 часов

2 приема пищи (приемы пищи определяются фактическим временем нахождения в организации)

8-10 часов

завтрак, второй завтрак, обед и полдник

11-12 часов

завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ 

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:

  • кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции);
  • автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
  • первичными средствами пожаротушения.

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение:

  • инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
  • учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
  • занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками.

Методическая библиотека укомплектована большим количеством литературы, дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДОУ

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска обеспечивается совместно с КГБУЗ "Сосновоборская городская больница".

  • Все прививочные мероприятия проводятся на базе ДОУ, только после предварительного осмотра врача-педиатра, закрепленного за ДОУ. Медсестра ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.
  • В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор, оснащенные необходимым оборудованием и инструментарием. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами. Осмотры осуществляются узкими специалистами, заключительный этап - педиатром.
  • Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (весна, осень) по данным антропометрических показателей (длина, масса тела).
  • В связи со спецификой дошкольного образовательного учреждения наряду с медицинской сестрой в детском саду работают врач-офтальмолог и сестра-ортоптистка, которые осуществляют осмотр, лечение детей с помощью специальных процедур (окклюзия и т.д.) и офтальмологических аппаратов.

Время для консультаций родителей (законных представителей) установлено ежедневно с 16.30 часов до 17.30 часов.