Версия для слабовидящих


Краткая презентация(скачать) Программы


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ООП ДО на 2016-2017 учебный год



Основная общеобразовательная программа  МАДОУ ДСКН  №4  г.Сосновоборска  обеспечивает разностороннее развитие детей.

Программа ориентирована на детей от 3  до 8 лет.  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

-  социально-коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

Цели, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:

-   в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),

в ходе режимных моментов,

-  в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

-  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, ведущее направление  - «Детский сад  -  территория здоровья» представлен через  парциальные образовательные программы, разработанные коллективом учреждения самостоятельно.


Парциальная программа

Образовательная область

Возраст

Программа

«Родничок»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

3-7 лет

Программа

«Школа мяча»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

5-7 лет

Программа

«Обучение ходьбе  на лыжах

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

5-7 лет

Программа

«Топтыжка»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

3-7 лет

Программа

«Юный олимпиец»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»


6-7 лет

 

 

 

Отдельный раздел Программы раскрывает содержание коррекционно-развивающей  работы в   МАДОУ ДСКН №4  г.Сосновоборска,  направленное на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Содержание  коррекционно-развивающей   работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.


 

В  середине учебного года  с 28  декабря  2015  года  по 11 января  2016 года  для воспитанников дошкольных групп предусмотрены каникулы.

В эти дни организуется совместная образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов  (музыкальные и спортивные  мероприятия).

С 1 июня 2016 года по 31 августа 2016 года - летние каникулы. В летний оздоровительный период проводятся спортивные праздники, экскурсии и др., увеличивается продолжительность прогулок.

 


Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:


группа

возраст

объем в часах

количество НОД
2 младшая группа дети четвертого года жизни 2часа 75 мин

4 дня по 2 занятия,

1 день – 3 занятия всего11

Средняя группа


дети пятого года жизни 4 часа

3 дня по 2 занятия,

2 дня – 3 занятия

всего 12

Старшая группа дети шестого года жизни 6часов 25 минут

5 дней по 3 занятия

всего 15

Подготовительная к школе группа дети седьмого года жизни 8 часов

5 дней по 3 занятия

всего 15


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.


Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от 3 лет  до поступления в школу. В лице педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства.

 


Задачи психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей


- оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей от 3 лет до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации).

-  способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.

- вовлекать родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную  деятельность дошкольной образовательной организации.

- поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей.


АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


1. АООП ДО для детей с нарушением зрения  от 2 до 7 лет:

АООП для детей с нарушением зрения

 

Приложение: Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 | Приложение 5 |


2.  АООП ДО для детей с нарушением зрения  от 6 до 7 лет:

АООП ДО для детей с нарушением зрения  от 6 до 7 лет

 

Приложение: Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 | Приложение 5 |


3. АООП для детей с нарушением речи:

АООП для детей с нарушениями речи

 

4. АООП для детей с общим недоразвитием речи:

АООП для детей с общим недоразвитием речи.


ПРОГРАММА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ


Программа кратковременног опребывания детей


ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ


Система здоровьесберегающей деятельности.docx | учебный план 16-17


 

Возраст

3-7 лет

5-7 лет

5-7 лет

3-7 лет

6-7 лет